Поделиться:
13 февраля 2015
Работа на Берлинале – определенно, вид спортивного ориентирования. У тебя есть несколько пунктов, в которых нужно отметиться, ну и всю дистанцию пройти на максимальной скорости. Это уже сегодня я с закрытыми глазами за минуту добегу из пресс-центра в Berlinale Palast, за полторы – в CinemaxX и за три с половиной – в CineStar. Поначалу ориентировался в хитросплетениях этих полупешеходных улочек с трудом.
Первый квест – прибыть в отель Hayat (он же пресс-центр) к 8.30, а то и раньше (если первый показ в 9) – в это время начинает работать Ticket desk. Билеты нужны на сеансы, не помеченные в программе как «пресс-показ». Они бесплатные и выдаются в количестве одна штука одному журналисту. Взять второй билет, или билет на другой фильм, идущий то же время в другом кинотеатре – не выйдет.
Второй квест – успеть на пресс-показ. В залах «Синемакса» помещаются далеко не все желающие. Если таковых слишком много, могут организовать дополнительный сеанс в другом зале (что хорошо), или в этом же сразу после первого показа (что плохо, потому что через два часа ты планировал либо посмотреть другой фильм, либо сделать репортаж, либо оставить заметку здесь).
9И еще один квест - попасть на пресс-конференцию. Я уже говорил, что особого смысла ходить на них нет, но бывают исключения. Хочется же увидеть своими глазами Николь Кидман, Шарлотту Генсбур и Кейт Бланшетт. Кстати, по степени звездности все мыслимые рекорды побила «Золушка» (Кеннет Брана, США-Великобритания, 5/10): где вы еще сможете провожать восхищенным взглядом Галадриэль, Марлу Зингер и Робба Старка. Про сам фильм особо рассказывать не хочется. Я не люблю диснеевские экранизации, да и Кеннет Брана своими предыдущими фильмами не впечатлил. Ни «Гамлетом», ни «Сыщиком», ни тем более «Джеком Райаном». Единственное неоспоримое достоинство картины - Кейт Бланшетт (нет, она играет не Золушку). Есть и юмор, и забавные визуальные штуки (в частности, зал аплодировал эпизоду превращения кареты – в тыкву, кучера – в гуся, а лошадей – в мышей), но удерживать внимание сами по себе они не способны. 
11«Мистер Холмс» (Билл Кондон, Великобритания, 7/10). Вот еще один образ, привнести что-то новое в который, кажется, уже невозможно. Тем не менее, у Йена Маккеллена это получилось. 1947 год. Холмсу уже лет сто, он живет в провинции и разводит пчел. Причем это не просто хобби – мед помогает ему бороться с болезнью Альцгеймера. Имена он записывает на манжеты, а в блокноте, по совету врача, рисует точки, обозначающие каждое забытое слово. За домом приглядывает миссис Мунро, а ее сын Роджер – фанат сыщика – помогает ему присматривать за пасекой. Холмс вспоминает свое последнее дело – историю супругов Келмотов, трагическая развязка которой и заставила детектива уйти на покой. Хватает загадок и в настоящем, и в не очень далеком прошлом – буквально накануне Холмс вернулся из Хиросимы. Рассказ всех трех историй ведется параллельно. Самые смешные моменты фильма (помимо иронии над холмсоманией – «Слава Богу, Ватсон не указал наш настоящий адрес») связаны с юным Роджером. Мило Паркер, сыгравший его, повеселил и на пресс-конференции: «Как мне работалось с Йеном?.. Супер! Он отличный актер, классный чувак и… он же Гэндальф!». Кстати, оба этих фильма, а также «Все будет хорошо» Вендерса демонстрировались в рамках до сих пор непонятной мне программы «Competition (out of competition)».
12«Тело» (Малгожата Шумовска, Польша, 6/10). Варшава, парк на берегу Вислы. Полицейские снимают с дерева тело повешенного. Пока они обсуждают, самоубийство это или насильственная смерть, “покойник” встает и уходит. Малгожата Шумовска сняла неплохую черную комедию о судебном эксперте Януше, его дочери-анорексичке Ольге и психотерапевте Анне, которая «общается» с покойниками. Садится за стол, берет ручку, смотрит куда-то вдаль, и слова сами собой возникают на бумаге. Она хочет передать послание Янушу от его погибшей супруги, но тот не верит в сверхъестественные способности Анны. Интересно, что фильму больше подошло бы название «Душа», так как, во-первых, ни одного тела мы в итоге так и не увидим (и, судя по описаниям, которые дает Януш, слава богу), а вроде бы заявленная главной тема анорексии (в картине есть эпизоды, снятые в больнице и сыгранные больными) отходит на второй план под натиском мощной игры Майи Осташевской – той самой женщины-«медиума». Да и вся история скорее о том, как люди пытаются справиться с утратой близких, хотя сильнее, чем Сигарев («Жить»), по этому поводу высказаться сложно.
13«Путешествие Часуке» (Сабу, Япония, 6/10). Где-то на небесах Часуке подносит чай создателям человеческих судеб – писателям, которые придумывают героев, проживающих реальную земную жизнь. Итого на каждого человека – по драматургу. Процесс, как вы понимаете, невероятно сложный: судьбы людей ведь должны еще и пересекаться, что требует от писателей координации и порой приводит к непредсказуемым результатам и конфликтам. Некоторые советуются с Часуке («Не слишком банальная смерть?..», «А моя история достаточно авангардна?..»), многих героев он знает и даже любит. Одна из них – Юри, девушка, которая после смерти матери не произнесла ни слова, из-за неудачного пересечения с судьбой героя другого писателя должна погибнуть в ДТП. Поэтому Часуке предстоит спуститься на землю и предотвратить трагедию. А также – узнать кое-что новое о себе. Это, в общем, зрительское кино, с погонями по фестивальным улицам Окинавы и калейдоскопической картинкой, несет две простые идеи: о ценности каждой отдельно взятой человеческой жизни и о том, что все можно изменить к лучшему, даже если судьба предначертана свыше.

Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь: