Поделиться:
9 февраля 2015
Пресс-показы, надо сказать, отличная штука. Тебе не нужен на них билет, пропускают исключительно с бейджем. Если фильм идет в Berlinale Palast, никаких проблем – он огромный, мест хватает, разве что если прийти перед самым началом, придется сидеть на галерке. А вот на премьеры в каком-нибудь «Синемксе» или «Синестаре» (мультиплексы здесь же, на Potsdamer Platz), приходить нужно за полчаса. Кто не успел - идет писать пост в блог.
Итак, о фильмах первых нескольких дней. И сначала, разумеется, о конкурсе.
1
















«Королева пустыни» (Вернер Херцог, США, 5/10). Фильм о Гертруде Белл – этнографе, политике и шпионке (?), изучавшей быт и культуру бедуинов на Ближнем Востоке. Гертруду играет Николь Кидман – что в 20 лет, томящуюся от скуки в родной Британии, что в 50, бороздящую просторы пустыни аки Дейенерис Таргариен в первых сезонах «Игры престолов». Если первая половина фильма (роман с героем Джеймса Франко) еще смотрится довольно живо, то затем, такое чувство, кто-то поставил показ на повтор. Кидман в арабских городах коротает время с британскими дипломатами и военными. Кидан в пустыне. Кидман в поселке бедуинов. Кидман очаровывает очередного щейха. Конец фильма. А, еще смешной Паттинсон в арафатке играет Лоуренса Аравийского.
2«Вулкан Иксканул» (Хайро Бустаманте, Гватемала, 7/10). Второе слово звучит как глагол, вроде «киксанул» или «психанул», но это, разумеется, название. На склоне вулкана – кофейная плантация. На ней работают индейцы майя. Их «супервайзер» Игнасио знает испанский, тут же содержит бар, в котором пропивается большая часть заработанных денег и вот-вот женится на Марии – дочери одного из работников. Та не слишком рада такой перспективе – она заглядывается на ровесника Пепе. Еще бы, он собирается бежать по ту сторону вулкана, в США. «Мне предстоит пересечь пустыню и переплыть несколько рек», - предупреждает он девушку. («А что по ту сторону вулкана?» - спросит Мария потом у матери. И та ответит ей: «Плохая погода»). В один не очень прекрасный день Пепе таки сбежит, оставив Марию беременной. Далее последует экшн: разрыв помолвки, попытка исполнения древнего ритуала изгнания змей (майя верили, что беременные женщины отпугивают гадов) и совсем уж детективная история с кражей новорожденного из больницы. Фильм, как вы поняли, в духе передачи на каком-нибудь National Geographic или статьи в «Вокруг света». И актеры, кстати, не профессионалы, а из местных. Что ж, Гватемалу – с дебютом на Берлинале.
3«Дневник горничной» (Бенуа Жако, Франция, 6/10). Этот роман уже экранизировали Ренуар и Бунюэль, поэтому Жако, видимо, очень уверенный в себе парень (вообще это такой французский Вуди Аллен с девизом «Ни года без фильма»). Его «Три сердца», в которых не было ничего, кроме отличного каста (только комик Пульворд не в тему) недавно показывали в Минске. Для «Дневника» режиссер заполучил Леа Сейду – красавицу, любовь Адель и музу Ив-Сен Лорана. Она играет Селестину, неплохую, в общем, горничную, которой задержаться на одном месте мешает вздорный характер. Повествование ведется с момента ее «ссылки» в провинцию. С трудом перенося издевательства хозяйки и помогая слуге Жозефу готовить ограбление, она вспоминает «яркие» моменты богатой биографии. При этом горничная у Жако выходит скорее добродетельной, нежели саркастичной, а жаль – актерский диапазон Сейду позволял раскрыть ей этот образ шире.
4«Виктория» (Себастьян Шиппер, Германия, 8/10). Перед поездкой в Берлин я посмотрел другой фильм Шиппера, «Один мой дружок» - в котором два абсолютно разных по характеру героя становятся друзьями и проживают пару дней, невероятно насыщенных на эмоции и приключения. «Виктория» - по сути, та же история, сжатая до 140 минут. Все события происходят в реальном времени и соответствующим образом сняты (привет Иньярриту и Любецки). На стыке ночи и дня Виктория – неудавшаяся пианистка из Испании, работающая в берлинском кафе, выходя из клуба, знакомится с местными гопниками – «настоящими берлинцами», один из которых явно турок, а другой – славянин. Немного потусив с ними на улицах и на крыше, она позволяет Зонне («Зонне – это почти как солнце, я такой и есть, всегда добрый и улыбчивый») провести ее в кафе. Затем необдуманно соглашается помочь новым друзьям в одной афере, которая оказывается ограблением банка. Здесь фильм радикально меняет жанр с ромкома на гангстерский триллер: побег от полиции, перестрелка, побег из оцепленного дома (кстати, съемки велись как раз вблизи моего берлинского хостела). В общем, и здесь, пережив все эти нереальные приключения, герои становятся самыми близкими на свете друг другу людьми.

Читать другие материалы:
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь: